Многие родители выразили поддержку директору школы. 12 пермяков с углубленным изучением немецкого языка, Елена Ракидцева и учитель. Ранее в школу пришли сторонники войны против Украины.
Директор школы, Елена Ракидзева с углубленным изучением немецкого языка, уволилась в пятницу 2 июня из Telegram-канала «Пермь 36. 6» и интернет-издания «7x 7-Горизонтальная Россия». Решение было принято, чтобы.
. Ранее Ракинцева отказалась разрешить участникам войны общаться с детьми на тему «разговоров о важном». Позже, по данным «7×7», в школу пришли сторонники войны против Украины вместе с чиновниками Министерства образования Пермского края. Активисты пообещали «уничтожить врага» и выразили надежду, что директор школы «не вернется из отпуска», говорится в сообщении.
Также сообщается, что в знак протеста многие учителя были уволены из своих школ. Тем временем родители учеников вывесили на заборе учебного заведения плакаты в поддержку директора и учителей. ‘Мы любим нашу школу! Пожалуйста, не уходите», — гласит один из плакатов.
Елена Ракидцева назвала свою школу одной из лучших языковых школ в стране. По соглашению между правительствами Германии и России, заключенному в 1992 году, школа предлагает двуязычное образование. После успешной сдачи экзаменов учащиеся получали международный языковой сертификат на немецком языке и могли поступить в немецкий университет.
О недопустимости политической агитации в школах
В интервью DW 26 мая Елена Ракидцева напомнила о статье 48 Закона об образовании. В ней говорится, что «педагогам запрещается использовать образовательную деятельность для политических провокаций, религиозных или иных убеждений».
‘Это писали очень умные люди, которые понимали, что в условиях неопределенности, при отсутствии официальной идеологии, а в настоящее время в нашей стране, согласно Конституции РФ, очень важно, чтобы не было политических «Противоречия в обществе, в том числе и в школе», — подчеркнул директор. Он добавил, что в школе № 12 «десятилетиями и десятилетиями не было давления», что заставило его задуматься о психологической безопасности детей.
О визите сотрудников ФСБ в школу
Директор школы 12 Он также рассказал DW, что сотрудники ФСБ приходили в школу накануне экзаменов по немецкому языку. Елена Ракидцева пояснила, что, по сообщениям некоторых СМИ, они были предупреждены перед визитом и не «вторгались» на экзамены.
По словам Ракидцевой, этот инцидент не имеет никакого отношения к школе в связи с их «исключением» из Немецкой гражданской федерации за участие в языковых экзаменах, о чем также упоминалось в СМИ. Я думаю, что это произошло в связи с вынужденным сокращением посольств России и Германии», — сказал он.
Тем временем директор подтвердил, что программа международного обмена с Германией недавно была закрыта.
Война отняла школы у украинских детей
«Малыши бегут ко мне: «Путин развязал войну!»» Монолог учительницы из Перми, где директор и 10 педагогов уволились из‑за визитов «ветеранов СВО»
В Перми работают директор школы и 10 учителей. 12 мая «12» начали навязывать «патриотические» встречи с «ветеранами», рассказывая им о «важных» уроках, и уволились после того, как профессиональные активисты обвинили их в саботаже «важных» уроков. По решению Министерства образования школы иностранных языков закрыли программы обмена с Германией, а сотрудники ФСБ стали приходить к детям на экзамены. Медиазона» на условиях анонимности пообщалась с одним из уволенных учителей — по его словам, учителя и руководство школы пытались рассказать детям правду о войне в Украине, но потерпели поражение от „ветеранов ФСБ“.
Мы спокойно работали весь предыдущий [учебный] год, а в мае один из родителей выразил желание привести в школу «команду ветеранов». Это те самые «Рыцари Прикамья». Среди них, как мы узнали, есть ветераны чеченской войны и нынешнего «особого дела». Говорят, был еще представитель ЧВК Вагнера, но я точно не знаю.
Этот человек, с которым я знаком по родителям, тоже ветеран чеченской войны, уже зрелый мужчина и предложил приходить на уроки к детям в начальную школу. У него двое детей — один учится во втором классе, другой — в пятом. Он предложил несколько вариантов. В рамках программы «Говорим о вещах, которые важны» он предложил проводить встречи с учениками в качестве отдельного времени в классе. Он сказал, что хочет, чтобы они «поговорили о войне», потому что «родину надо защищать». Они «вернулись», сказал он, «они могут все сказать, все показать» и т. д. Но подошедшие учителя отказали ему.
Патриотические атаки на статьи. В Перми вместе с чиновниками из Z-Acts пришли в школу после отказа встретиться там с участниками войны
Они дважды посетили школу вместе с представителями министерства после того, как обратились в министерство образования. Директора школы в тот момент в школе не было, поэтому пригласили завуча по воспитательной работе. Их было трое и один представитель департамента. Конечно, руководители терпели такое давление, сволочи. Эти люди использовали крики и вопли, угрожали ей. Мне потом рассказали, и я испугалась. Я не могла понять, как мне было тяжело все это слышать, особенно то, что представители отдела ее не защищали. По словам моих коллег, они говорили, что эти … Я согласилась на должность ветерана. Учебный год уже заканчивался, и все готовились к последнему звонку. Тогда «ветераны» попросили разрешить им немедленно записаться в школу.
В то же время сотрудники отдела образования встретились с руководством школы и сказали, что в следующем году нам всем будет сложнее работать в таких условиях и что они должны будут предоставить нам новую работу. Затем в мае суперинтендант заявил, что решил уйти и что в ближайшие несколько месяцев он покинет школу, и что в ближайшие несколько месяцев он покинет школу. Мы обсуждали, что школа станет местом, где все это будет проверено. Мы поняли, что будут происходить вещи, которые уже случались во многих других школах. Например, когда руководитель идет по коридору, двери всех классов открыты, и мы слышим, что учителя говорят с детьми на тему «говорить о главном». Мы поняли, что нам не разрешают проводить эти уроки в свободной форме. Все рекомендации, все пособия должны быть соблюдены. Однако раньше нам удавалось получить один такой урок, а в остальное время мы говорили и проводили их.
Совет собрался в конце мая. На нем был представлен отец, который основал это крыло армии. После него выступили директора, родители и учителя. Почти все родители, классифицированные как «советы ветеранов», разработали планы действий по защите своих детей и своих школ. Они разработали, что можно сделать, и в течение всего лета посещали секции. Они уверяли, что таких уроков для участия ветеранов в школах нет. Однако нам сказали: «Мы будем продолжать и требовать, чтобы они пустили нас в свои школы».
Я думала об этом все лето, плакала каждый день. Один день — «Я сдаюсь», а на следующий день — «Нет, я останусь и буду бороться». Когда в августе я сказала родителям [учеников], что ухожу, они все плакали вместе со мной. Насколько я знаю, в общей сложности 11 человек ушли с поста менеджера — некоторые из них в мае, некоторые летом.
Как вы знаете, я хотела что-то изменить. Я думала, что все еще работаю, думала, что все еще буду говорить правду своим детям. Но, прочитав законы, принятые в нашей стране, послушав разные передачи, поговорив с людьми, я решила, что, к сожалению, ничего не могу изменить. Я не могу быть пропагандистом. Да и не хочу этим заниматься. Затем в середине августа я получил документ.
В школе есть учителя, которые за [войну]. Есть разные учителя. Сейчас я уже не могу сказать, принадлежат они к меньшинству или нет — к нам приходят новые, и без учителей не останется ни одного класса. В общем, недостатка в кадрах нет.
Нового директора школы пока нет, он появится в сентябре. Я не знаю ее лично, но мне сказали, что она не согласна с нашими взглядами. Конечно, эти «встречи с ветеранами» будут введены [в план школы]. Есть люди, которые могут это сделать.
Наша школа — школа с углубленным изучением немецкого языка. В 9 и 11 классах ребята сдавали немецкий Sprachdiplom и получали право поступить в немецкий университет без других языковых экзаменов и продолжить обучение там. Двенадцать человек ежегодно ездили в Германию. Но теперь у нашей школы больше нет этой программы сотрудничества с Гете-институтом в Германии. Директор школы знает от коллег, что его приглашали на кафедру, но он отказался подписать бумагу о том, что международное сотрудничество отменено «по инициативе школы». Эту бумагу подписали сотрудники самого факультета.
В этом году 11-му ученику также удалось сдать Sprachdiploma, и на экзамене присутствовал представитель Центрального бюро немецких школ. Однако на экзаменах присутствовал и представитель ФСБ.
В интервью Deutsche Welle уволенная директор школы Елена Ракинцева рассказала, что сотрудники ФСБ предупредили ее перед визитом в школу. Я объяснил им, что координатор немецкого консульства в Екатеринбурге уже 20 лет приезжает в нашу школу, чтобы вести экзамены по устному языку», — вспоминает он, пытаясь переубедить чиновников, но те все равно приехали.
Мои ученики рассказали, что она была в одной из девичьих защит. Не зная языка, он потребовал, чтобы профессор перевел ему то, что сказал немецкий представитель. А на следующий день они все пошли в Кингорскую пещеру — они всегда туда ходят, когда к нам приезжают немецкие преподаватели. Поэтому этот офицер ФСБ не только настаивал на том, что он должен присутствовать на этой экскурсии, но и требовал, чтобы его прокатили на машине вместе с немецким профессором. Он сказал, что всегда должен его видеть. Да, экскурсия состоялась, но его опять посадили в другую машину. Немец тогда уехал, но это очень раздражало. Все волновались — и учителя, и дети.
Полтора года я честно отвечала на вопросы детей. Представьте себе: бегут ко мне двое маленьких детей, один со слезами на глазах кричит: «Он говорит, что Путин начал войну!». А другой мне: «Да, он начал!». Или когда ученик пишет: «В Украину перебрасывают военную технику», а ко мне бежит: «Вот, надо защищать… . Я его спрашиваю: «Кто на нас напал?». Я спрашиваю его. Я показываю ему, где Россия, а где Украина — это не наша территория. И каждый день на каждом уроке у них возникает вопрос, и они смотрят на тебя с любопытством в глазах. Во-первых, потому что они обсуждают это дома, а во-вторых, потому что в первые месяцы дети сами боялись. Нельзя сказать, что они далеко, потому что это не так. Бывало, мальчишки заходили в машину к родителям и спрашивали: «А вы уверены, что мы живы? Они нас не поймают?» Представляете, какой стресс пережили эти мальчики?
Когда все началось в феврале этого года… Люди говорили мне: «У тебя глаза немного мутные». Это были бабушки, а не дети. Они жгут глаза! Я была очень подавлена. Но я говорила [детям] честно и ясно. Однажды они сказали мне: «Они будут на тебя жаловаться». Но Бог смилостивился, они не пожаловались.
Я до сих пор не знаю, взлетели ли мы, совершили ли мы ошибки, взлетели ли мы. Я люблю свою работу, люблю то, что делаю. И мне еще многое предстоит сделать. Но в то же время я понимаю, что с этого момента гайки будут закручиваться все туже и туже».
Регулярно жертвуйте на MediaZone!
Мы работаем благодаря вашей поддержке!
В Перми из-за давления уволилась директор школы, не пожелавшая проводить «Разговоры о важном» и другие пропагандистские мероприятия
Директор школы «Пермь 12» Елена Ракитцева ушла в отставку из-за давления, отказавшись «обсуждать важные вещи». Об этом сообщает «Пермь 36. 6».
Как поясняется в сообщении, причиной увольнения Ракинцевой стали угрозы на канале «Прикамские витязи», связанные с Донбассом, Сирией, Сирией и Украиной в 2014-2015 годах.
В апреле 2023 года в телеграм-канале «Прикамские витязи» появилось сообщение о том, что в одной из школ города отказались от «значимой» дискуссии об участии «бойцов СВО». Позже, как пишет «Пермь 36. 6», в школу пришли сторонники «рыцарей». 12 с угрозой, что они «уничтожат врага». Они также выразили надежду, что директор школы «не вернется из отпуска».
Тогда Ракинцева решила подать в отставку. Если «Прикамские витязи» получают право определять политику городского и областного штаба, я должна подчиниться», — заявила она в комментарии Deutsche Welle.
Загруженные лекциями, военной подготовкой студенты и уголовными делами. Как война повлияла на российских детей?
Директор школы объяснила свою позицию тем, что не хочет лишать их «уроков для того, что важно». Она заявила, что «работникам образования запрещено использовать политические стимулы, религию и другие воспитательные мероприятия. убеждения».
По данным «Пермь 36,6», некоторые учителя вместе с Ракинцевой покинули школу в знак протеста.
‘Собака не указывает мне, о чем говорить с детьми’. Как российские учителя противостоят школьной пропаганде
С начала полномасштабного военного вторжения России в Украину в российских школах стали проводиться пропагандистские мероприятия в пользу войны, а с сентября 2022 года в учебных заведениях страны начали организовывать «дискуссии о главном». Война в Украине с точки зрения кремлевской пропаганды. Неоднократно администрация школ приглашала участников СВО, являющихся СО, которые рассказывали ученикам об этих уроках, «героизме» российских военных и «украинских националистах».
С началом мобилизации в России (которая началась в сентябре, как и учебный год) ученики стали собирать «сердечные» подарки, а также целый набор гуманитарной помощи на фронт по списку.
Учителя, выступающие против такой политики, начали писать жалобы, обвиняя преподавателей в «подражании» российским военным и «ущемлении чести». Дела возбуждались и против родителей студентов, которые отказывались посещать «беседы по важным вопросам» и другие публичные мероприятия. Так было с Алексеем Москалевым, чью дочь Машу обвинили в антивоенных рисунках, и Еленой Жорикер, профессором математики, чья дочь отказалась посещать «дискуссии о важных вещах».