Административный штраф для юридического лица за нарушение: ответственность и последствия

Генеральная прокуратура по охране природы бассейна реки Ауэр Генеральная прокуратура по охране природы бассейна реки Ауэр

Ответственность контрольно-счетных органов, работников, допустивших нарушения при исполнении обязанностей по проведению проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральный закон от 26. 12. 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и мэра города» Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность органа управления (надзора) за нарушение порядка осуществления государственного управления (надзора) и применения муниципального контроля, а также дисциплинарная ответственность.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона 294-ФЗ органы государственного управления (надзора), органы муниципального контроля, их работники несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных, служебных обязанностей, совершение противоправных действий при проведении проверок (бездействии) в соответствии со статьей 19.6.

Однако в отношении работников государственного аудита (надзора) и муниципального аудита могут быть применены правовые последствия в виде признания результатов проверки недействительными в виде привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 19. 6. 1 КДП. РФ.

В ред. 294-ФЗ ст. 20 Федерального закона определен исчерпывающий перечень нарушений при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Таким образом, органы государственного управления (надзора), муниципального контроля, государственные или муниципальные служащие, проводящие проверки, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 1 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за конкуренцию. Следующие нарушения требований Кодекса о государственном управлении (надзоре), муниципальном контроле:

— Проведение плановых проверок при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона,

— Проведение незаконных проверок при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Федеральный закон № 10 № 294-ФЗ,

— Нарушение условий и графиков, предусмотренных статьей 13 Федерального закона № 13 — Малые и средние предприятия — Выборочные проверки в год),

— превышение сроков проведения проверок (20 рабочих дней).

Советуем прочитать:  Как получить вычет на ребенка, если родители в разводе

— Отсутствие координации с Прокуратурой при чрезвычайных ситуациях — Точечные проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,

— Участие неаккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и неаккредитованных граждан в проведении проверочных мероприятий,

— Плановые проверки, не включенные в ежегодную программу плановых проверок.

За совершение указанных действий сотрудники органов государственного управления (надзора), территориальных органов, государственных или муниципальных органов, осуществляющих проверки, могут быть предупреждены или подвергнуты штрафу в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

За следующие нарушения статья 19.6.1 КоАП РФ предусматривает более суровое наказание в виде штрафа или лишения права управления в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

— Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ,

— Проведение проверок без распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального управления,

— Непредставление актов проверок.

Обращается внимание на то, что административные дела по ст. 19.6.1 КоАП РФ рассматриваются только прокурорами. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Помимо вышеперечисленных, к серьезным нарушениям относятся.

— Нарушение срока уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки (не позднее 3 рабочих дней с момента начала проверки) или неуплата (за 24 часа) при проведении выездных проверок,

— требования документации, не относящейся к предмету проверки,

— участие в проверке экспертов, специалистов по городским и трудовым отношениям с юридическим лицом, по организации труда с индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка,

— Плановые проверки субъектов МСП, находящихся в «надзорном отпуске».

Их назначение не является составом административного правонарушения, но может повлечь признание результатов проверки недействительными вышестоящими органами государственного контроля (надзора) или судами, исходя из интересов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Советуем прочитать:  Кадастровый инженер в Ростовской области услуги и решения

Учитывая вышесказанное, своевременное обращение субъекта за защитой нарушенных прав в прокуратуру, вышестоящий орган управления (надзора) или суд будет способствовать снижению административного давления на предприятие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector