Аудиторы ГУП «Мосгортранс» и СКУ «Организатор перевозок» работают в транспортной сфере.
Функция взыскания штрафов возложена на ГУП «Организатор перевозок».
Действия аудитора Мосгортранса во время проверки
По первому требованию пассажира ревизор обязан предъявить служебное удостоверение и назвать свою фамилию.
В общении с пассажиром ревизор должен проявлять сдержанность, осмотрительность и культуру.
Контроль проездных документов пассажиров, их достоверности и действительности осуществляется с применением объективных методов контроля (портативные контрольные устройства — магнитные технологические контрольные билеты).
Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право
Предъявлять (вручать) пассажирам проездные документы и документы, подтверждающие льготы по оплате проезда.
Задерживать пассажиров, получать проездные документы, предъявляемые для подтверждения оплаты проезда, у контролера при проведении проверки.
— Нелегально (поддельные) проездные документы,
-московские карты или иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащие жителю Московской области, а также лицу, их предоставившему,
— Временный разовый пассажирский билет без предъявления документа, подтверждающего личность и право на льготы,
— Студенческий или ученический билет (СКС, СКУ) для пассажиров, не предоставивших студенческий билет, действующий на текущий период обучения.
Отказ от билета (документа) оформляется актом установленного образца, копия которого выдается пассажиру, предъявившему билет (документ).
Пассажиры обязаны строго соблюдать действующие правила пользования городским общественным транспортом (автобусами, электробусами) в городе Москве.
Если пассажир нарушает правила пользования городским общественным транспортом (автобусами, электробусами) в городе Москве и отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (клади), контролер оставляет пассажира покинуть транспортное средство на ближайшей остановке.
Если в общественном транспорте происходит грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, вы сообщаете о случившемся в правоохранительные органы.
В случае угрозы жизни и здоровью вы применяете соответствующие меры обороны в пределах допустимых пределов самообороны.
Строго запрещено контролером ГУП «Мосгортранс
Осуществлять контроль на маршрутах без официального удостоверения личности.
Взимать штрафы с граждан, нарушающих Административный кодекс Российской Федерации и города Москвы, а также Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами и электробусами) в городе Москве.
Взыскание штрафов возложено на Государственный комитет «Организаторы перевозок».
Изъятие у пассажиров проездных документов, в том числе карты москвича или карты жителя Московской области и индивидуальных проездных билетов учащихся, без изготовления и выдачи первого экземпляра акта установленного образца.
По вопросам деятельности контролеров пассажирского транспорта обращайтесь по телефонам 8 (495) 950-42-93, доб. 5. 4238, 4530.
Не нашел кондуктора — отбился от штрафа. Суд в Петербурге решил, что проезд за наличные никто не отменял
27 декабря 2022 года житель Санкт-Петербурга Евгений зашел в автобус № 120 и угадал на валидаторе слово «подросток». Он утверждает, что слышал звук, но не видел табло. Он спокойно сел на свободное место и уснул.
Принцип.
Его разбудили авиадиспетчеры «Организатора перевозок». Как обычно, они попросили его вернуть билет контролеру — оказалось, что проезд не оплачен, потому что у Подлозника не было денег. Евгений спросил, можно ли оплатить проезд наличными или подтвердить, положив деньги в проездной. В ответ сразу же заговорили о штрафах. Хамства не было, но было давление, — рассказал «Фонтанке» Евгений. На него составили протокол, «КомТранс» составил протокол, и судья на потоке вынес решение о штрафе в 500 рублей. Пусть сумма и невелика, но человек пострадал».
Евгений оспорил это решение и многое изложил в своей жалобе. То, что можно назвать бюрократическими моментами: при составлении протокола не было объяснения водителя, когда начал работать валидатор (а Евгений сидел на первой остановке) и не был учтен тот факт, что водитель еще оплачивал проезд. Второй «подросток» также фактически не успел оплатить последний из билетов и не сопровождался видеозаписью из салона автобуса. Это классический набор, а в таких историях всегда много частных ситуаций и событий. Корреспондент сам недавно ехал в трамвае, и валидатор не работал на нескольких станциях, и он размышлял, как будет общаться с контролером, если что-то случится.
Однако суть происходящего все же была. Евгений подчеркнул, что общественный транспорт работает по принципу публичного предложения, и ОКУ наложит крупные штрафы на любое юридическое лицо, которое не предоставит возможность оплатить услуги картой НСПК или наличными. Таким образом, мы видим, кто кому должен (это не в жалобе, а между строк).
Кондуктор.
Г-н Фонтанка сообщил, что спор о наличных платежах также был решен в контексте транспортных реформ, к которым призывает СЦ. Вопросы заключаются в следующем. В ходе транспортной реформы коммерческие авиакомпании перечисляют все доходы от пассажиров в бюджет, а взамен получают фиксированные расходы на эксплуатацию. . То есть в контроле за уплатой платежей заинтересованы уже не сами компании, а местные власти. И ответственные лица посчитали, что вместо того, чтобы нанимать армию ревизоров в каждый автобус (их оплачивают авиакомпании), лучше нанять аудиторов и увеличить штрафы (с 500 рублей до 2. 5, 000).
Год спустя штрафы остались прежними, но кондукторы без трубопроводов получили поддержку в виде внутренних расследований. Около 11 % пассажиров не платят, половина из них действительно забывчивы. Таким образом, злонамеренные «блохи» составляют лишь небольшой процент, и ревизорам приходится иметь с ними дело.
Вскоре возникли юридические проблемы. По закону пассажирам должна быть предоставлена возможность оплатить проезд наличными. Без инкассатора никто не мог заплатить, а водители, согласно договору, не имели права даже разговаривать по телефону, не говоря уже о заработке на своих плечах. Смольный, как оказалось, вышел из положения, пожертвовав S O-Calculated Lump Sum tickets в виде чеков с QR-кодом. Правда, покупать его нужно заранее, но по какому-то адресу его точно можно приобрести за наличные. Это означает, что универсальные права в какой-то мере соблюдаются. Следствием этого является сокращение доли пассажиров, оплачивающих отдельные маршруты, и постоянные сообщения о том, что все прибегают к билетам длительного пользования или расплачиваются банковской картой.
Прецеденты.
Приморский районный суд рассмотрел жалобу Евгения в конце июня. Некоторые аргументы петербуржцев попали в цель. В целом, однако, в решении есть два ключевых момента.
Первый — это наличные. Суд установил, что общественный транспорт регулируется Законом «О защите прав потребителей» и что в нем действительно есть относительная оговорка. Кроме того, и в протоколе о нарушении, и в решении судьи есть ссылка на пункт 16 Правил пользования наземным общественным транспортом в Санкт-Петербурге (утверждены решением Комиссии и опубликованы на сайте организаторов перевозок). В нем говорится, что при входе в гостиную пассажиры обязаны «оплатить проезд и провоз багажа следующими способами по указанным счетам, не дожидаясь требований ревизора». В число этих способов входит «приобретение единого проездного билета у контролера [водителя], в том числе через специального продавца билетов в гостиной транспортного средства».
Судья не уточнил, есть ли в автобусе аудитор или, простите, автоматический продавец билетов. (Третий парк с полным контрактом, а контролера там нет).
«Мы считаем, что аргумент [пассажира] о том, что ему не предложили оплатить проезд иным способом, в частности наличными, был обоснованным», — сказал судья.
Второй момент связан с полномочиями «организатора перевозок». Поведение сотрудника и составленные на его основе протоколы являются единственным доказательством вины Евгения. Суд не нашел доказательств того, что «организаторы перевозок» имеют право фиксировать нарушения в управлении или даже ссылаться на ответственность (хотя в данном решении. Это означало, что и аудитор, и пассажир должны были спросить о протоколе.
Добавьте к этому отсутствие субтитров в салоне — и здесь, «принимая во внимание вышеуказанные условия и несоответствия», суд счел элементы вины Евгения неприемлемыми и отменил штраф.
Дело не в деньгах, на письма я потратил больше, — говорит Евгений. — Кроме того, вы не можете взять наличные и отменить их. Кроме того, есть возможность пополнять карты типа «Подрозник» на остановках и в автобусах (сегодня они есть не во всех автобусах). Ранее «Фонтанка» рассказывала об этой проблеме, но теперь появилась функция активации «Подрозника», на который можно дистанционно потратить деньги.
Для города это тоже не финансово, 500 рублей сравнимы с триллионами нашего бюджета. Но здесь кроется проблема принципа служащего, возможно, даже более важная, чем в Евгении. Хотя понятие судебного правосудия в таких делах не существует, решение Приморского районного суда потенциально может служить знаком. И позиция суда в отношении наличных платежей — не единственная причина вынесения решения, а его общее несогласие со стратегией транспортного блока.
В транспортной комиссии посчитали некорректным комментировать решение суда, поскольку сама служба не принимала постановление, а лишь составила протокол. Однако они пообещали проанализировать причинно-следственную часть, когда она будет опубликована.
Права и обязанности пассажиров и контролеров
К сожалению, с увеличением количества ревизоров неизбежно растет и число конфликтов между ревизорами и пассажирами. Следующая статья не только поможет избежать конфликтных ситуаций, но и развеет многие мифы и прольет свет на реальные права аудиторов и пассажиров.
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся вопросы
— Имеет ли право аудитор вести «зайца» в полицейский участок?
— ‘Автобус (трамвай) никуда не денется!’ Имеет ли право аудитор давать подобные указания водителю до тех пор, пока пассажир не покинет салон или не оплатит штраф?
— Имеет ли аудитор право взыскать штраф на месте?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в следующих документах. Рекомендуется знать свои права и обязанности, а также права и обязанности вашего процессора. Также подготовьте краткий меморандум со ссылками на ключевые положения и правовые акты. Вы можете распечатать его. Таким образом, столкнувшись с контролером, вы будете знать, как действовать, а невнимательный аудитор не сможет ввести вас в заблуждение. % пассажиров «юридически подкованы» и знают свои права.
В качестве первого шага вам необходимо понять, кто перед вами — лицо, контролирующее государственное предприятие «Мосгол-Тран», или государственное предприятие «Организатор перевозок». На самом деле их права и обязанности сильно отличаются.
Каждому контролеру ГКУ «Организатор перевозок» нужен сигнал, а также образец брони.
Поэтому он должен выглядеть как контролер одного предприятия «Мосгортранс», принадлежащего государству.
Если есть сомнения в том, кто перед вами, можно попросить контролера показать удостоверение, которое он обязан предъявить по требованию первого пассажира (согласно должностной инструкции, у контролера есть формальное удостоверение, без которого ему категорически запрещено проводить проверки).
Шаг 2 — это, пожалуй, наша рекомендация. Мы рекомендуем записывать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео аудитор ведет себя по-другому. Они не знают, где будет проходить видеосъемка. Кроме того, вы не имеете права вмешиваться в процесс записи/видеосъемки. Просто активируйте регистрацию и положите, например, свой мобильный телефон в нагрудный карман (запись также может сыграть важную роль).
Также не лишним будет напомнить аудиторам, что они должны проявлять сдержанность, осмотрительность и культуру в общении с пассажирами (как это предусмотрено при описании работы контролера). Можно также напомнить ревизорам о статье 5.61 КоАП РФ об оскорблении, то есть унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме. Ответственность сотрудника по этой статье составляет 10-10-10. в размере 30 000 рублей (средняя зарплата контролера — 30 000 рублей).
Шаг 3 (если вы являетесь контролером государственного единого предприятия «Мосгортранс»).
Если перед вами контролер государственного единого предприятия «Мосгортранс». Он имеет право обязать пассажира купить билет и (или) посадочный талон у того же (ревизора) или водителя, если произошла сумочка. Если пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз сумки (багажа), ревизор имеет право потребовать от пассажира покинуть транспортное средство до ближайшей остановки. Только при отказе пассажира оплатить проезд и покинуть транспортное средство на ближайшей остановке ревизор Мосгортранса имеет право вызвать полицию и составить протокол об административном правонарушении.
Ревизор Мосгортранса имеет право направить пассажира в органы внутренних дел только в случае угрозы расправы и/или угрозы применения физического насилия при исполнении служебных обязанностей.
Поэтому, если у вас нет билета, сотрудник ГУП «Мосгортранс» может заставить вас купить билет, если он находится перед вами, и только если вы отказываетесь, он может потребовать, чтобы вы покинули жилое помещение. Он не имеет права доставить вас в отделение милиции.
*Важно отметить, что ни контролер ГУП «Мосгортранс», ни контролер ГУП «Организатор перевозок» не имеют права вести граждан в ОВД. С согласия пассажира его могут попросить пройти в отделение полиции для установления личности».
И еще один важный момент, требующий внимания: при предъявлении в ГУП «Мосгортранс» незаконных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицу, их предоставившему. Если пассажир не предъявил документ, подтверждающий его личность и право на получение субсидии, контролер имеет право изъять предоставленные документы. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленного образца, копия которого выдается пассажиру, предъявившему билет (документ).
*Следует отметить, что полномочиями по изъятию проездных документов обладает только контролер государственного единого предприятия «Мосгортранс», а также ревизор государственного «Организатора перевозок».
По сути, это все права ревизоров «Мосгортранса».
Они не имеют права взимать штрафы с граждан. Также они не имеют права вести инвентаризацию, так как функция взыскания штрафов возложена на ГКУ «Организатор перевозок» (любопытно, что этот пункт написан отдельной строкой, видимо, потому что некоторые нерадивые ревизоры этим пользуются).
Шаг 3 (при встрече с контролером государственной управляющей компании «Организатор перевозок»).
Что делать, если передо мной стоит контролер государственной управляющей компании «Организатор перевозок»? Опять же, все очень просто.
Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявит факт проезда по билету или чужой социальной карте, то он имеет право выписать штраф в размере 1000 рублей (при этом штраф оплачивается не ревизору, а в банк (заверяется через банк). Разумеется, для этого необходим документ, удостоверяющий личность. Однако даже если он заявит, что забыл паспорт, как уже отмечалось выше, аудитор предполагает, что он только «с согласия пассажира». Несмотря на то, что во многих блогах можно прочитать о том, что это исключено (не полицейские). sopass. livejournal. com/19662. html.
Аудитор Государственного контрольного комитета «организатор перевозок» не может изымать документы, будь то чужая социальная карта. Он имеет право только выдавать решения/протоколы.
*Помните, что изъять карту (с соответствующим актом) при наземной передаче может только ревизор «Мосгол-транса» одной компании в государстве.
Практика показывает, что аудитор хочет сразу принять решение (документ, признающий вашу вину и налагающий штраф). Однако, если вы не согласны с нарушением, необходимо составить протокол (документ, в котором указывается нарушение; см. ниже). Вы обязаны составить обвинительный приговор и не назначать наказание).
*Здесь мы поняли, почему рекомендовали записывать общение с видеоаудитором.
Поэтому, в соответствии со статьей 28.6 КоАП РФ, если вы не согласны с нарушением, смело составляйте протокол с подробным указанием всех причин вашего несогласия и подписью.
Важно помнить. Подписание протокола не означает признания вины, неподписанный протокол оставляет многие вопросы без ответа. Поэтому следует объяснить версию событий в протоколе, подписать его, получить копию и не оспаривать заявленную атаку.
Если вы подозреваете, что контролер нарушил ваши права или ведет себя некорректно, вы можете обратиться за помощью на сайт help—help. com, чтобы выяснить, что произошло. Также будьте готовы опубликовать свое видео, чтобы придать делу огласку и тем самым спровоцировать общественный протест. Мы не берем денег за наши услуги и помощь. Однако мы оставляем за собой право не предлагать помощь и привлекать внимание к тому, что мы не публикуем видеоматериалы с откровенно провокационными и оскорбительными для аудиторов высказываниями.
Помогайте и поддерживайте друг друга. Ведь в сложных ситуациях хочется, чтобы помогли именно вам.