Обучение вождению в пожилом возрасте. Советы автошколы ХайВей

Обычно, когда мы говорим об обучении вождению, мы имеем в виду новичков за рулем, которые успешно овладели наукой вождения в нашей автошколе «Водный стадион». Однако в последнее время мы наблюдаем, что население Российской Федерации растет, а значит, появилось большое количество желающих получить водительское удостоверение старшего возраста, старше 50 лет. Для человека этой возрастной категории необходимо сделать ряд вещей, чтобы обрести независимость в передвижении и, наконец, избавиться от тщательных поездок на общественном транспорте. Безусловно, все представители «золотого возраста» считают, что им уже поздно учиться в автошколе, и немалую роль в этом играет общественное мнение. Существует гипотеза, что раз молодому человеку исполнилось 18 лет, то у него уже есть водительское удостоверение на руках, а за спиной он продолжает учиться в одной из автошкол Сан-Моску. Такой подход действительно соответствует большинству людей, но есть и та часть, которая откладывает свое последующее образование. Причины могут быть разными, но многие из них связаны с временными рамками, которые диктует нам жизнь. Часто учеба в университете или вузе, наличие работы, наличие детей и развитая сеть общественного транспорта отучают от срочности и не дают сесть за руль. Некоторые из нас, возможно, начали брать уроки вождения, но расслабились!

Потом, спустя 40-50 лет, по прошествии большого количества времени и возраста, люди начинают понимать, что им нужны водительские права.

В нашей автошколе на Речном Вокзале первое общение с такими будущими водителями происходит через серию совершенно одинаковых вопросов по телефону.

    Несмотря на первоначальный страх и неуверенность в себе, многие «пожилые» водители способны учиться и в конечном итоге, после отличной подготовки и занятий с профессиональным инструктором, начинают водить очень прилично и правильно.

    Преимущества для «старших» учеников.

      Отрицательные стороны пожилых водителей

      Это абсолютно не характерно для возрастных студентов, но может повлиять на некоторых из них в их возрастной группе.

        Сколько практических занятий необходимо пройти старшеклассникам?

        Независимо от возраста, каждый человек от природы индивидуален и требует определенного количества курсов вождения, в зависимости от темперамента, скорости реакции, способности к обучению, наблюдательности и других факторов. Специалисты Войковской автошколы ведут специальную статистику обучения практическим навыкам вождения в зависимости от возраста.

          Вероятно, вы можете увидеть определенные закономерности. На каждые 10 лет жизни следует добавлять 10 часов практики.

          Возрастная статистика для сдачи экзамена по вождению

          Молодой человек в возрасте 17 лет, скорее всего, будет учиться и усваивать материал гораздо быстрее, чем зрелый человек. Например, у молодых мужчин в возрасте до 25 лет самый высокий процент успешной сдачи экзамена на вождение с первого раза.

          Количество тестов, пройденных в год

          Десять экваторов, или кто такой «опытный водитель»?

          Я просмотрел свои записи и обнаружил, что за свою карьеру гида я уже проехал 400 000 километров на 10 экваториальных. Юбилей, можно сказать.

          Слишком много или слишком мало? Это зависит от того, с чем вы сравниваете. Для таксистов и водителей грузовиков это смехотворный пробег. У других людей, чья работа не связана с автомобилем, пробег может быть и меньше. Поэтому все имеет значение.

          Но на самом деле я сейчас говорю не о себе. Сегодня я хочу поговорить о таких понятиях, как «опытные гиды». Это слово употребляют каждый день, не задумываясь о его содержании.

          Кто такой опытный гид? Общее представление таково, что это тот, кто ведет очень хорошо, потому что он уже много вел. Мы соединяемся друг с другом, не задумываясь об этом. Это означает, что существует прямая линейная зависимость между «километрами» и умением водить.

          Но так ли это на самом деле? Ответ не так прост, как кажется.

          Например, при прочих равных условиях — да. Если мы возьмем одного и того же человека, то после десяти лет за рулем он может быть лучше, чем в первый год. По крайней мере, не хуже. Ну, если только не опосредованно физическими болезнями или старческой дряхлостью.

          Но если речь идет о двух разных людях, то ситуация может быть совершенно иной. И это касается не только вождения. Помню, как 20 лет назад, после окончания университета, я нашел свою первую постоянную работу. Это была служба по связям с общественностью крупной компании. Среди наших обязанностей был выпуск корпоративной газеты (или, говоря по-старому, заводских газет).

          Редактором газеты был бывший офицер — около 30 человек, — который никогда не учился журналистике. Но со своими обязанностями он справлялся просто великолепно. Помню, я принес ему свою первую статью — о «новой» газете, и он сказал: «Я напишу об этом». Я прочитал ее, глубоко вздохнул и сказал: «Ну, а теперь я сяду за компьютер и отредактирую ее». Именно он научил меня делать тексты для масс. И сегодня, когда мне пишут с комментариями на диске: «Тебе надо написать книгу», это в основном его собственная ценность.

          Советуем прочитать:  Домашний арест ограничения и запреты

          Потом он ушел в отставку, и на его место взяли моего дядю. Профессиональный журналист с образованием и опытом работы за 40 лет. Проблема: он не умел писать. Совсем. Совсем. Его статьи можно было использовать как средство от бессонницы. Несмотря на его опыт и знания.

          И дело тут не в таланте. Писать нормальные, обычные, читабельные тексты — это профессиональный навык. Учитесь ему и совершенствуйтесь. Кому-то это дается легче, кому-то сложнее, но каждый может достичь определенного — хорошего — уровня. Как вариант, можно 40 лет проработать на «отлично».

          Но вернемся к баранам, или ягнятам. В январе 2007 года я помогал семье своего лучшего друга выбирать новую «Волгу». В конце концов, документ был составлен и вышел из выставочного зала. За рулем сидел дедушка моего друга — не слишком крупный, не совсем крупный, но прежде всего опытный водитель. За свою жизнь он проехал около четверти миллиона километров. Ездил он спокойно и аккуратно, без аварий.

          Но какой страх я испытывал, сидя на пассажирском сиденье? Не думаю, что мне когда-либо было так страшно. Даже когда я ехал с лихими джигитами-бомбардирами, я считал, что прикасаться к педали тормоза — ниже моего достоинства. Каким-то чудом мы без проблем пересекли полгорода, но когда мы ставили машину в гараж, дед ударился бампером об очередную бетонную стену.

          А загадка была проста. Всю свою жизнь дед путешествовал только летом. Как правило, днем, в хорошую погоду и по свободным дорогам. А попадая в другую машину или иные дорожные условия, он вел себя как зеленый новичок, у которого еще не высохли карманные права. Мой ‘километраж’ тогда был раз в пять меньше, чем у него, но я бы, выполняя аналогичную работу (а делал я ее каждый день), вел себя не лучше.

          И получается, что «опытные водители» совсем не равнозначны «хорошим гидам». И дело не только в том, что все люди разные (это мелочь, я знаю). Но опыт меняется.

          Я определенно превосхожу в умении водить пожилого дакшида с таким же «километражем», как у меня, и в три раза большим «километражем» опыта. Это объясняется моим опытом вождения автомобиля с передними, задними и четырьмя колесами. С полным приводом или без него. С электронными помощниками или без них. Асфальт, грязь, слякоть, лед, рыхлый снег. В любое время года. Сильный дождь, метель, туман. В жару и в холодную погоду. Пробки в городе и на автострадах. При обгонах и длительном вождении. Более 1 000 километров в день.

          В то же время я охотно признаю, что в 25 лет развернул половину своего лидерства в «километрах», что намного лучше, чем я. Он специально оттачивал свои способности, поэтому он специально проверял, на что способна его машина, быстрые уроки и т.д. У него меньше опыта, но он сосредоточен. Тем не менее, технически я самый опытный водитель.

          Урок, таким образом, заключается в следующем. Большой опыт не является показателем реального опыта, а опыт не гарантирует хорошего вождения. И уж точно опыт не гарантирует от ошибок на дороге — как всем известно, ошибки совершают все.

          7 лет стажа вождения: преимущества и советы для опытных водителей

          Используются файлы cookie. Это позволяет нам анализировать, как посетители взаимодействуют с сайтом, и улучшать его. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

          Мужчины проводят больше времени за рулем, женщины водят менее агрессивно и более комфортно, годовой пробег зависит от возраста водителя, а безопасность — от возраста и стажа. Таковы некоторые из выводов Driving 2021, масштабного ежегодного исследования, основанного на телематических данных автомобилей, подключенных к платформе Smart Driving Lab (SDL).

          Основной целью исследования Driving 2021, проведенного компанией LUV, было выявление закономерностей использования автомобиля в зависимости от возраста, опыта и пола водителя. Как видно из анализа выборки данных из нескольких тысяч автомобилей, возраст и опыт являются ключевыми факторами безопасного вождения. Пол владельца автомобиля статистически влияет на показатели безопасности, но в меньшей степени.

          Советуем прочитать:  Пошаговое руководство по расчету социальных отчислений

          Женщины водят менее агрессивно. Они на 15 % реже ускоряются, на 31 % реже превышают скорость и получают на 33 % меньше штрафных баллов за агрессивное вождение, чем мужчины.

          Карты Путеводители. 002. jpeg

          С возрастом стиль вождения становится менее агрессивным как у мужчин, так и у женщин. Молодые водители (до 24 лет) ускоряются более чем в два раза чаще, превышают скорость на 28 процентов и зарабатывают на 69 процентов больше штрафных баллов, чем водители в возрасте 41-50 лет. Пожилые водители (в возрасте 61 года и старше) на 23 % меньше превышают скорость, на 12 % реже ускоряются/тормозят и зарабатывают на 13 % меньше штрафных баллов (по сравнению с возрастной группой 41-50 лет).

          То, как меняется поведение водителя с возрастом, наиболее наглядно видно на примере статистически наиболее распространенных причин аварий: внезапного бокового и прямолинейного ускорения. У водителей в возрастных категориях до 24 лет на 100 километров пробега приходится в среднем 15,2 аварии; в категории от 25 до 30 лет — 10,8; в категории от 31 до 40 лет — 10,4; в категории 41+ лет — в среднем 15,2. В 2006 году этот показатель резко снизился до 7,1. В то же время водители в возрасте 61 года и старше резко ускоряются только 6,3 раза на 100 км пути.

          Водители. 001. jpeg

          Александр Морозов, директор Бюро статистики и анализа Лаборатории умного вождения: «Это объясняется не только молодостью и соответствующим характером, но и отсутствием опыта вождения и, как следствие, повышенной реакцией на дорогу. Это проявляется в огромном количестве резких ускорений и торможений. Это не только возрастная проблема, но и тот факт, что она показывает зависимость стиля вождения от опыта вождения почти так же мгновенно, как и от возраста. И мы видим, что при стаже вождения 5-7 лет и значительном снижении с 15 лет команды демонстрируют заметное снижение ускорений и торможений. В пересчете на километры мужчины водят в среднем на 25 % дольше и проводят за рулем на 14 % больше времени (то есть ездят с более высокой средней скоростью).

          Новые водители (до 24 лет) проезжают в среднем на 10 % больше расстояний в день и проводят за рулем на 23 % больше времени, чем водители старшего возраста. Это может быть связано с необходимостью приобретения опыта вождения и более частым использованием личного транспорта. Напротив, пожилые водители (старше 60 лет) в среднем проводят за рулем на 30 % меньше времени и проезжают на 24 % меньше расстояний, чем водители среднего возраста. На пожилых водителей не влияет время, проведенное за рулем, и пройденное расстояние.

          Водители. 003. jpeg

          Комфорт в виде обогрева или кондиционирования салона перед поездкой, достигаемый за счет использования автоматического запуска, больше ценят женщины, чем мужчины. Они используют автоматический запуск двигателя в каждой девятой поездке, в то время как мужчины делают это только в каждой одиннадцатой поездке. Водители в возрасте от 21 до 40 лет чаще всего используют автозапуск примерно на 12 % своих маршрутов. Водители в возрасте 60 лет и старше, которые являются самыми опытными водителями, и водители в возрасте 40 лет и старше реже всего заводят автомобиль в среднем лишь на 4 % маршрутов.

          Для данного исследования использовалась информация только по автомобилям, используемым в личных целях. Для этого из выборки были исключены автомобили легальных организаций, такси и автомобили, которые ездят в среднем более 8 часов в день.

          Самые опасные на дороге — «водители с опытом»

          Какие типы водителей наиболее опасны на дороге? Какие водители действительно могут быть опытными? Как изменилось обучение в российских автошколах за последнее время? И стоит ли обучение вождению в России $100 000? Об этом Pravda.ru рассказывают Инна Новикова и Игорь Моржаретто, главные редакторы Car Experts.

          Самые опасные на дороге - опытные водители

          Мудрость к водителю приходит после 10 лет стажа

          Игорь до недавнего времени больше всего рисковал сесть за руль в нетрезвом виде. И первое, с чем приходится бороться, — это пьяный водитель. Но кто на самом деле опаснее: пьяный или смелый?

          — С пьяницами надо бороться, в этом нет никаких сомнений. Гонка уже началась, и наказания становятся все более строгими. Количество пьяных водителей за рулем будет уменьшаться. Но чтобы все понимали, «пьяные» аварии составляют всего 5 процентов от общего числа ДТП. И никогда не превышало 7 процентов.

          Трезвые водители действительно виноваты в 85 процентах аварий, а еще 13 процентов приходится на другие обстоятельства — пешеходов, дорожные условия и т. д.

          Однако в 85 процентах случаев виноват водитель. Как правило, это превышение скорости, движение в попутном направлении и недостаток опыта. В общем, переоценка собственных сил и возможностей.

          Советуем прочитать:  Как эффективно попросить финансовую помощь в интернете безвозмездно

          — Если главная проблема — спокойные водители, значит ли это, что они были плохо обучены?

          — Возможно, их хорошо учили. Но один человек выходит на дорогу, ведет ее два-три года и вдруг в какой-то момент начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Статистика — странная штука, и если правильно ее поискать, то можно наткнуться на очень интересные вещи.

          Например, всегда говорят, что большинство аварий происходит по вине водителей-новичков. Однако статистика показывает, что они виновны лишь в 15-20 % аварий. Остальные 85 % происходят по вине опытных водителей со стажем более трех лет.

          Однажды мне в руки попало исследование аварийности среди водителей автобусов. И оказалось, что кульминация аварий приходится на период от 8 до 10 лет водительского стажа. После восьми лет за рулем водитель садится за руль большого автобуса. Вдруг он понимает, что все умеет, все знает, все автоматически держит в голове.

          Это приводит к большому количеству аварий. Очевидно, что «дорожная» мудрость приходит после 10 лет водительского стажа.

          — А какой самый опасный возраст для легковых автомобилей?

          — Думаю, где-то около трех лет. Примерно через 100 000 километров вождения человек начинает чувствовать себя «королем дороги». А молодой водитель первые годы сидит плохо, крепко сжимает руль и боится, что даже в его тени все несмело. Потом он начинает понемногу расслабляться.

          Поэтому я не беру на себя всю ответственность за начинающих водителей. И я не говорю, что их неправильно учат. Их учат именно тому, что нужно в дорожном движении.

          Сколько стоит обучение в автошколе

          — Кстати, в последнее время много говорят о подготовке водителей. Как насчет этого?

          — С прошлого года были введены новые методы обучения, новые планы работы, новые категории и подкатегории. Раньше было шесть категорий, теперь их 16, соответственно, изменилась и программа обучения.

          Некоторые автошколы прошли через новую систему лицензирования, которая является очень строгой. От основной «бумаги», продающей сертификаты, отказались. Однако система еще не доработана, и движение проверяется по старой методике. Новые методы еще не утверждены. Другими словами, преподавание ведется по новой методике, но экзамены сдаются по старой.

          Однако есть одна проблема. Цикл обучения увеличился и стал дороже.

          — Как, кстати, вы учитесь в автошколе?

          — По-разному, но если мы говорим о Москве, то это около 40 000 рублей. В Московской области от 30 000 до 35 000. Также в регионах есть 25-30 000, но нигде не больше 25 000.

          Парковка по цене самолета

          — А есть страны, где эта цена измеряется десятками тысяч долларов. …..

          — Это касается небольших стран с очень плотным тиражом. В том же Сингапуре обучение стоит 100, 000 USD и задача купить машину стоит в две цены. Вы хотите купить машину за 100 000 USD, но платите 300 000 USD. Парковка там стоит столько же, сколько самолет. Поэтому делается все, чтобы люди не садились за руль.

          Извините, но Сингапур — это маленький остров, который нельзя сравнивать с Россией. Многие люди, особенно в глубинке, не могут сравниться с Россией, где единственным средством передвижения и связи становится автомобиль.

          — В Читинской области есть деревни, и жители рассказывали, что там 200 километров деревень, чтобы сходить за хлебом и в магазин.

          — У нас в стране очень мало мотоциклов — 285 штук на 1 000 человек. В менее благополучной Восточной Европе на 1 000 жителей приходится около 450 транспортных средств. В Западной Европе — 600-800, в США — 800-900. Мы приближаемся к американскому менталитету и имеем такие же большие расстояния.

          Сергей Валентинов подготовил публикацию

          Надо наслаждаться жизнью — делайте это, написав в одну из газет «Правда rugram- odnoklassniki- vkontakte- news. google.

          Инна Новикова — с 2000 года — главный редактор, редактор — руководитель СМИ. *

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector