Всплывающие фары: забытая дизайнерская икона автомобилестроения

Стиль, который мы потеряли: легендарные развивающиеся фары. По мере развития автомобильной промышленности менялись и тенденции в дизайне. Например, в 1980-х годах было модно создавать автомобили с углами и коробками, в то время как в 1990-х годах стали распространены плавные, круглые формы. Эмерджентные фары были популярным трендом с 1970-х по 1990-е годы. Их ставили, например, на спортивные модели и суперкары. Например, они были характерны для Mazda MX-5 Miata, Lamborghini Countach, Mazda RX-7, а также Pontiac Fiero, Ford Probe и Chevrolet Corvette C5. В конце 1990-х годов, несмотря на свою популярность и способность вызывать симпатию у поклонников, формирующиеся фары исчезли.

История всплывающих фар

Изначально эта функция называлась «скрытые фары» и появилась еще в 1930-х годах. Эймс был президентом компании Duesenberg. Однако Эймс не был изобретателем. Во время работы в Duesenberg Эймс нанял Гордона Бюрига в качестве дизайнера, который разработал несколько автомобилей для марки. Duesenberg Model J и Code 810 стали первыми автомобилями с новыми фарами.

Скрытая конструкция фар была придумана для улучшения аэродинамики. Когда фары не нужны, они складываются, создавая более элегантный и аэродинамичный силуэт. Однако на практике эти преимущества оказались незначительными. Однако «безглазый» вид выделял автомобиль и значительно выигрывал у конкурентов. Пик популярности новых фар пришелся на 1970-е годы. Согласно правилам, высота фар должна была превышать желаемую высоту низкого спортивного автомобиля. Чтобы обойти это требование, не увеличивая высоту автомобиля, автопроизводители вспомнили о технологиях 1930-х годов и подняли фары.

Популярность всплывающих фар

В наши дни складные фары занимают особое место в сердцах большинства друзей автомобилей. Отчасти это связано с тем, что автомобили со скрытыми фарами в наши дни не выпускаются, поэтому классические спортивные модели с дизайнерскими решениями очень привлекательны и западают в душу своим поклонникам. Однако главная причина их популярности заключается в том, что автомобили словно оживают. Влияние времени придало машинам человекоподобный вид. В эпоху появляющихся фар водители часто «закрывали глаза» другим автомобилям. Всплывающие фары настолько характерны для той эпохи, что, когда автомобиль проезжает мимо такого вида, сразу становится ясно, кому он принадлежит. Модели легко узнаваемы, и именно это помогает сделать их культовыми.

Почему всплывающие фары больше не в моде

Стили меняются, и очень важно, чтобы автомобильная промышленность шла в ногу с сезоном. Меняющиеся запросы потребителей, стоимость производства и стандарты безопасности делают невозможным для производителей продолжать оснащать свои автомобили «человеческим глазом». Самыми последними серийными автомобилями стали Chevrolet Corvette (C5) 2004 года и Lotus Esprit. Основной причиной их исчезновения стали изменения в правилах безопасности. Забота о пешеходах стала более строгой, и автомобили должны были иметь передние фары безопасности. Разработка новых фар, отвечающих этим новым стандартам, была очень сложной. По этой же причине из автопарка исчез талисман — фигурка, размещаемая на «носу».

10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

Открывающиеся фары впервые появились на американской модели Cord 810 в 1936 году. Автомобиль был оснащен специальной ручкой на приборной панели с вручную поднимаемыми передними визорами, интегрированными в передние крылья.

Широкое использование электрических/гидравлических/интеллектуальных механизмов и «слепых» очков пришлось на 70-80-е и начало 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали это решение, чтобы обойти правила сертификации фар. Например, Toyota экспортировала версию Corolla AE86 со складными фарами на американский рынок именно по этой причине.

В основном скрытые фары устанавливались на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании даже экспериментировали с седанами и хэтчбеками.

Однако к середине 1990-х годов популярность «слепых» оптик начала стремительно падать. Сначала эти фары исчезли на массовых моделях, а вскоре от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Важное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничили различные выступы на автомобилях для защиты пешеходов и сделали дизайн скрытых фар более сложным и дорогим. А завершилось все стремительным развитием светодиодных технологий, как более эффективных и компактных; в 2004 году поднимающиеся фары были «отправлены в отставку» навсегда.

А «вау-эффект» первых иностранных автомобилей, представленных в CA в начале 1990-х годов, — вот что стало причиной «слепой» перспективы. Даже убогие Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica за свою необычную «нишу» были признаны обывателями почти так же, как Ferrari. О том, что девушек тянуло к таким машинам и их владельцам как пчел, и говорить не приходится. В тот год это был очень эффективный инструмент уличного «сбора урожая».

Советуем прочитать:  Пошаговое руководство по оформлению больничного сотрудника

Итак, сегодня мы рассмотрим последнюю десятку автомобилей, которые оснащались фарами. Помните — элементы дизайна, которые вряд ли вернутся на конвейер, например. Список приведен в хронологическом порядке — в порядке возрастания последнего года выпуска:

(10) BMW 8 Series E31 1999 года.

Легендарное роскошное купе категории Grand Turismo до сих пор кружит голову, когда появляется на дороге. Его очень добродушная и в то же время агрессивная внешность сделала «восьмерку» культовым автомобилем еще при жизни. За десятилетие производства было выпущено 31062 экземпляра с двигателями V12 (850 моделей) и V8 (840). Автомобиль постепенно становится классикой, а цены на хорошо сохранившиеся машины стремительно растут с каждым годом.

Элегантное двухместное спортивное купе известной французской компании Venturi Automobiles. Очень небольшая серия версий Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым двигателем V6 (PSA) была выпущена в период с 1999 по 2000 год. 310-сильный автомобиль развивал максимальную скорость 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч ему требовалось около 5 секунд. В том же 2000 году компания обанкротилась.

Японский Ferrari был автомобилем, который наделал много шума, когда был представлен в 1990 году. Изначально средний спорткар оснащался 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость 270 км/ч и конкурировать с последними моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и заменили «слепую» визуальную систему на обычные фары. Модель иногда может похвастаться беспрецедентной надежностью и выживаемостью по сравнению с другими спорткарами. Владельцы могут проехать на NSX 200-300 километров без серьезных поломок и ремонта.

Четвертое и последнее поколение Firebird было представлено в 1993 году и в последний раз выпускалось только с поднятыми фарами. Этот автомобиль отличался от Chevrolet Camaro. В конце производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 или топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (транс) или 325 (WS6) лошадиных сил.

Легендарное третье поколение (FD) Ryxa было представлено в 1991 году. Главной особенностью модели стал роторный двигатель 13B-Wrew 13B-Wrew. При объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал 265 л.с., но в некоторых версиях для японского рынка мощность достигала 280 л.с. Это — были законные пределы. Поскольку двигатель легко регулировался, его мощность была увеличена более чем в два раза. Модель получила пять модернизаций в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила новейшую модель RX-7 Spirit R.

Элегантная и роскошная посадка 2+2, классическая компоновка, мощный 12-цилиндровый двигатель под капотом. Производство модели началось в 1992 году, а спустя шесть лет итальянцы представили модифицированную версию 456m с немного измененным дизайном и улучшенным интерьером. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.

Впечатляющий суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает еще одного поста в блоге. Необычный ландшафтный дизайн системы движения с великолепной дизайнерской работой Марчелло Гандини — V16. С 1991 по 1995 год было выпущено всего 19 экземпляров (включая один оригинальный). В 1999 году было построено еще два купе, а четыре года спустя по специальному заказу была построена открытая модель под названием Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени этот автомобиль все еще предлагался потенциальным покупателям по цене от 650 000 долларов США, но уже не так смело.

Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но очень известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года модель оснащалась 4,0-литровым V8 BMW M60, но в 1998 году она получила самый доступный и мощный «октябрьский» двигатель Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 000 евро, а за открытую Valcetta просили 104 000 евро.

Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем. Пройдя несколько модернизаций, модель оставалась на конвейере почти 30 лет, с 1976 по 2004 год. Финальной версией стала версия V8 с 8-цилиндровым двигателем типа 918 объемом 3,5 л. (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшому весу (1300 кг) автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

Советуем прочитать:  Получение разрешения на травматическое оружие через Госуслуги пошаговая инструкция

1) Chevrolet Corvette 2004 года.

Самый известный и самый массовый американский спортивный автомобиль. Поколение C5 получило новую платформу с поперечными карбоновыми рессорами, прочный монокок с пространственным каркасом и перенесенную на заднюю ось коробку передач с трансоксной трансмиссией. Базовая версия оснащалась двигателем LS1 (V8, 5,7 л, 345 л.с.), а турбированная версия Z06 — 385-сильным (позже 405-сильным) LS6. Всего было построено 247851 Corvette C5 с кузовами купе и кабриолет.

Пережиток прошлого. 10 автомобилей со всплывающими фарами

Скрытые фары ушли в прошлое в целях безопасности пешеходов. Появившаяся передняя часть кузова придала автомобилю привлекательный характер. Этот выбор пришелся на 1980-е и 1990-е годы, но впервые он появился в 1930-х годах. Первым автомобилем с формирующимися фарами стал Code 810 1936 года. Впоследствии они вошли в моду благодаря своему футуристическому характеру и ставились в основном на спортивные модели. Сейчас они выглядят как воспоминание о прежних временах.

Пережитки прошлого. 10 автомобилей с новыми фарами

Mazda Miata с развивающимися фарами по-прежнему представляет собой красивое зрелище. В закрытом состоянии фары позволяют улучшить аэродинамику, а когда они подняты, то придают Miata поистине человеческие очертания. Системой скрытого обзора оснащалось только первое поколение моделей, выпущенных в период с 1989 по 1997 год. Когда было выпущено второе поколение, в большинстве стран изменились требования к безопасности, и привлекательные характеристики не были приняты.

Несколько поколений Corvettes были оснащены новыми фарами C2, C3 и C5. К сожалению, список новых автомобилей Chevrolet с этой опцией закончился на модели C5, которая выпускалась до 2004 года. Это был один из последних серийных автомобилей со скрытыми фарами.

В 1980-х годах было выпущено всего 1 315 экземпляров F40. Боец Формулы-1 Найджел Мэнселл продал автомобиль за 1 миллион долларов в 1990 году, но более поздние модели сегодня продаются в два раза дороже. В 1980-х годах важный столп Формулы-1 стал технологическим чудом. F40 также широко известен как последний автомобиль, на котором Энцо Феррари поставил свою подпись перед смертью.

Honda часто использует стилистические приемы с новыми фарами. Одной из таких моделей является NSX первого поколения. Это не единственная аудитория, с которой NSX имел дело, — Ferrari F40, выпущенный в том же году и оснащенный суперкаром, принадлежащим знаменитому гонщику. Однако NSX был гораздо дешевле своего дизайна, но был нацелен на аудиторию суперкаров. Honda вдохновлялась моделями Ferrari 328 и 428 и создавала более быстрые модели с меньшими двигателями (V6 против V8). В 2001 году NSX подвергся фейслифтингу, в ходе которого были установлены всплывающие крепления.

В отличие от Honda, которая использовала всплывающие фары на всех видах автомобилей, Toyota в основном ограничивалась спортивными машинами. Поэтому Supra MK III, MR2 и Collolla AE86 имели скрытые перспективы. Corolla стала известна в японских мультфильмах благодаря первому D. Автомобиль стал персонажем дрифтовых мультфильмов, потому что за ним скрывалась сбалансированная задняя часть, легкий и компактный автомобиль, которым управлял самый известный японский дрифтер.

Лишь несколько автомобилей Nissan имеют всплывающие фары, один из которых — первое поколение 300ZX. Всплывающие фары 300ZX немного отличались от остальной части автомобиля. Это несколько отличало их от других автомобилей, поскольку визуальные элементы не были полностью скрыты. Однако это позволило им расположиться в передней части автомобиля, перед наклонной передней частью машины.

Благодаря спортивному стилю и задним колесам GT стал имиджевой моделью. Он появился в конце 1960-х годов, самый мощный и популярный из двух четырехцилиндровых двигателей, первоначально выдававший около 100 л.с., но снова GT не включал шины. Тем не менее, он впечатляет, а броская светотехника заслуживает отдельного упоминания. В отличие от других моделей, фары GT поворачиваются при открытии и скрыты кузовом.

Только два автомобиля BMW имеют такой вид. Один из них — BMW 8-й серии 1981 года, а второй — BMW M1. Этот автомобиль стал популярным в основном потому, что Lamborghini нарушила свое обещание построить этот автомобиль. Кроме того, это был единственный суперкар BMW, и в итоге он стал флагманом серии гонок, которые проводились в качестве разогревочных машин в выходные дни Формулы 1.

Как ни странно, Porsche 944 — один из самых дешевых поп-ап автомобилей в этом списке. Он находится гораздо ниже списка лучших Porsche и не пользуется особой популярностью у поклонников марки.

Это одна из самых долгоживущих моделей Lotus. Esprit выпускался в течение 28 лет, с 1976 по 2004 год. Ее дизайн был создан Джорджетто Джуджаро. Esprit не был самым быстрым или экстремальным суперкаром своего времени, и у него не самая лучшая репутация в плане надежности, но он все равно выглядел хорошо и прослужил достаточно долго, чтобы стать выбором Джеймса Бонда не один, а два раза.

Советуем прочитать:  Как правильно отложить или перенести судебное заседание пошаговое руководство

Первые автомобили с поднимающимися фарами — как это было

Приподнятые фары — оригинальное функциональное решение, которое полюбилось многим, но сегодня кажется, что оно безвозвратно ушло в прошлое. Они красивы и элегантны, и даже самые простые автомобили с такими фарами выглядят уникально и футуристично. Теперь, когда сезон фар наконец-то закончился, самое время вспомнить их историю.

История возникновения поднимающихся фар

Современные автомобили повсеместно оснащаются блок-фарами. Но в первой половине прошлого века единого дизайна проекторов не существовало. В то время автомобили оснащались круглыми фарами головного света, которые не подходили к общему облику машины и выглядели как инородный элемент. Помимо неудачной эстетики в хромированной декоративной и антивибрационной решетке, страдала аэродинамика. В отличие от современных стандартов, в XX веке не было необходимости освещать автомобиль днем, и фары использовались редко. Постепенно дизайнеры пришли к идее скрыть эту деталь.

Автомобили с круглыми фарами

Как и многие удачные изобретения, идея оснащения автомобилей поднятыми фарами принадлежит двум компаниям. В 1936 году Alfa Romeo представила модель 8c. Она вошла в историю как одна из первых моделей с поднятыми фарами и в том же году выиграла знаменитую гонку на выносливость Mille Miglia.

Alfa Romeo 8c

Вместе с Alfa Romeo американцы представили свою модель в необычном ракурсе. Это автомобиль Code 810. Обе модели имели ручные механизмы открытия и закрытия фар. В салоне имелась ручка, которая как бы регулировала подъем стекол. Производители этих автомобилей пытались улучшить аэродинамическое сопротивление, но на практике выигрыш от таких решений был минимальным, а вот фары в целом были очень популярны и модны.

Код 810.

Если говорить о довоенном периоде, то на европейском континенте после появления Alfa Romeo 8C о приподнятых фарах на некоторое время забыли. Однако в США эта идея прочно укоренилась. Кстати, это был автомобиль Cord. Он смог запатентовать идею приподнятых фар. Уже в 1942 году первые модели с приподнятыми фарами DeSoto пошли в серийное производство.

1942 Desoto S-10 Custom

Со временем идея приподнятой фары эволюционировала в популярные скрытые фары 1950-1970-х годов. Позже механизм открывания стал уже электрическим. Первый такой автомобиль увидел свет в 1938 году. Это была концептуальная модель под названием Buick Y-Job.

Buick Y-Job

Однако времена меняются, и с новыми дизайнерскими тенденциями и техническими решениями эпоха поднимающихся фар уходит в прошлое. Последней серийной моделью с такой визуальной системой стал Chevrolet Corvette. Четыре поколения этого автомобиля предпочитали прятать фары в дневное время. Однако в 2004 году поколение C6 дебютировало без характерных фар, вызвав бурю критики.

Chevrolet Corvette C5

В заключении

Многие переживают, что подобные эстетические решения принадлежат прошлому и что в современном мире построить модель с поднятыми фарами действительно невозможно. Дело в том, что законодательство многих стран в той или иной форме ввело запрет на подобные элементы. Например, в Европе автомобилям запрещено иметь выступающие перед кузовом элементы в целях безопасности пешеходов. В США разрешено поднимать фары, но за границей они должны открываться без использования вспомогательных инструментов. Поэтому производители, решившие построить автомобиль с поднятыми фарами, должны учитывать нюансы использования этого элемента во всех странах, что не очень удобно. Теоретически построить такую модель можно, и мы можем увидеть современные автомобили с поднятыми фарами, но редко в больших масштабах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector